Вторник
25.07.2017
23:34
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 103
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Знания Вед, религия и психология

    Духовные предпочтения и образ жизни. Попытки переделать партнера.

    Религиозность и духовность

    Приобретенный вами в жизни эмоциональный и духовный опыт определяет то, что вы представляете из себя как личность. Вы формируете в себе "систему веры", определяющую, какое значение вы придаете собственному опыту, а какое - восприятию опыта других людей. Возможно, вы обнаружите, что "система веры" вашего партнера отличается от вашей. Это помешает вам обоим совместно пользоваться духовными плодами одного и того же опыта.

    Вы не обязаны иметь общую духовную жизнь с вашим партнером. Не отказывайтесь от важных для вас убеждений и не просите партнера менять его собственные убеждения на ваши. Обе тактики могут породить раздражение и неприязнь. Будьте готовы изменять и расширять свою "систему веры" по мере приобретения новых жизненных знаний. Поскольку никто не владеет абсолютной и окончательной истиной, вы выиграете, если будете уважать взгляды партнера и учиться у него.

    Единственная вера, которая, несомненно, может стать для вас общей это вера в духовную силу подлинной любви.

    Ваш образ жизни

    Если вы не обсуждаете ваши взгляды относительно образа жизни, вы скорее всего полагаете, что партнер разделяет ваши предпочтения. Этот образ мыслей весьма опасен. В дальнейшем вы столкнетесь с множеством разногласий и значительными трудностями в примирении ваших противоречивых надежд и чаяний.

    Возможно, вам будет трудно принять предпочтения вашего партнера относительно образа жизни и даже понять, каким образом они возникли. Не поддавайтесь соблазну считать эти предпочтения ошибочными только потому, что они отличаются от ваших. Настойчиво доказывая собственную правоту, вы только усугубите проблему.

    Различия в предпочтительных образах жизни отражают одну из самых фундаментальных, коренных проблем, связанную с индивидуальными представлениями каждого из вас относительно того, что наделяет жизнь смыслом. Главные ценности формируются на протяжении всей жизни в вашем подсознании; их нелегко изменить с помощью обсуждения или спора.

    При обсуждении этой проблемы вам придется мобилизовать все ваше умение общаться, проявить уважение к ценностям партнера. Только признавая их правомочность, вы сможете конструктивно сосредоточиться на сглаживании противоречий.

    Признайте, что не существует правильного и неправильного образа жизни.

    Не требуйте от партнера, чтобы он мыслил и поступал одинаково с вами.

    Как правило, критика приносит больше вреда, чем пользы, потому что она обычно опирается на идеальный образ, порожденный вашей фантазией. Вы можете обманывать себя, полагая, что конструктивная критика полезна, однако человек, против которого направлена критика, почти никогда не воспринимает её как конструктивную. Весьма немногие люди заметно меняются под воздействием критики. Человек нуждается в поощрении и поддержке, которые помогают ему раскрыться с лучшей стороны. В любом случае он никогда не станет идеальной личностью.

    Критика в адрес партнера обычно выдает ваше стремление подчинить его себе; большинство людей сопротивляется тому, что воспринимается ими как манипуляция. Вероятно, в ответ на ваши усилия партнер проявит настороженность и даст вам отпор, а не изменится желательным для вас образом.

    Никогда не подходите к вашему партнеру с идеальными, нереалистическими критериями. Любое давление со стороны партнера приводит к бессознательной неприязни и обороне.

    Напоследок приведём цитаты из Агни йоги:

    5.464. Всякое насильственное навязывание своего авторитета недопустимо. Всякая напыщенность и надутость знанием, не претворенным на опыте в применении, подобна блеску фальшивых камней. Многие спотыкаются на этом. Незнающий и неопытный стремится зазывать на свой двор, не зная, каким ярым обременителем окажется каждый зазванный. Но знающий ждет только пришедших и постучавшихся. И нет у него желания блеснуть тем, что он знает, или пытаться кому-то что-либо навязывать. Вот почему рекомендуется отвечать на вопросы, избегая насыщать сознание фактами, не затрагиваемыми заданным вопросом.

    6.364. Навязывать себя даже близким недопустимо. Пусть лучше сами придут. От навязывания собственных мнений хорошего никогда не получалось. Но ответ на вопрос уже не будет навязыванием. Потому лучше молчать. Желание говорить у людей столь сильно, что молчаливость и сдержанность не поставлены будут в вину.

    6.534. Импульс применения Учения Жизни на практике ценен только тогда, когда он является импульсом самоисходящим, но не навязанным со стороны. Всякое навязывание бесцельно и бесполезно, ибо в конечном итоге не приносит ничего, кроме вреда. Следует научиться не навязывать даже несомненно хороших вещей. Когда сознание доходит само до необходимости применения в жизни той или иной мысли и применяет ее, тогда достижение несомненно и прочно.

    7.274. Усмотреть неизжитые элементы тьмы в своем микрокосме и их устранять упорно и без снисхождения или жалости много полезнее, чем замечать их в других, ибо бревно в собственном глазу много труднее заметить, чем сучок в постороннем. Не вынувший бревна из своего глаза не имеет права учить других, как это следует делать. Право наставлять других дает только победа над собою и только тогда, когда просят. Нет ничего хуже навязывания, которое обычно вызывает ярое противодействие поучаемого.

    8.234. Сколько раз сердце безошибочно уже предупреждало, давая свои знаки. Не чужие речи и советы в этом случае следует слушать, но собственное сердце. Ведь имеете многие примеры того, как сердце протестовало против тех, кто навязывал свою дружбу, и сердце оказалось более правым, чем чьи-то советы или чья-то навязчивость. Слушайте сердце. Особенно первое впечатление верно. Но предвзятость очень мешает. А первое впечатление обычно подавляется рассудком.

    9.289. Хорошо взять себе за правило говорить на определенные темы только тогда, когда вас спрашивают, и при этом избегать всякого навязывания. Проповедь отошла, осталась жизнь. Беседы вести надо осмотрительно и давать не больше того, что заключает в себе вопрос.

    9.310. Можно помочь, где возможно, но обычно люди глухи и слепы к такой помощи. Непрошеная или навязываемая помощь недопустима. Нужна известная степень приемлемости.

    10.516. Ни указаниями, ни советами не следует обременять никого. К чему говорить о том, что выполнено не будет. Самое лучшее – это давать совет, когда о нем спросят. Нет ничего хуже непрошеных или навязанных советов и указаний. Вообще хорошо воздерживаться от навязывания себя людям. Надо и им дать возможность иногда выговориться. Многие нарушают это условие, и обременяют других тем, чем полно их сознание, и говорят, и советуют не ради них, но ради себя. То же себеслужение, но прикрытое высокими словами. Вообще же, значение молчаливости, сознательной и сдержанной, велико, ибо способствует она накапливанию психической энергии.

    11.35. Мудрость раздачи требует осмотрительности и способности уметь дать по сознанию. Каждому приходящему за Светом надо его дать, но не более того, чем он может вместить. Навязывание Учения недопустимо.

    11.304. Словом, сколько умов, столько и миров, и каждый своеобразен и неповторим, как, впрочем, и человеческие лица, как, впрочем, и каждое мгновение жизни. Нелепо навязывать кому-нибудь свои убеждения, ибо можно только лишь вкладывать в готовое к восприятиям мысли сознание и стремящееся к знанию. Как же можно кого-нибудь убедить в чем-либо, если его сознание не готово? Безнадежная задача. Поэтому Мы никого не Зазываем на Свой двор. Поэтому Мы не Вмешиваемся в человеческие кармы. Потому Мы Соблюдаем Закон Свободной Воли и Принимаем только к Нам приходящих и добровольно откликнувшихся.

    11.684. Каждый подошедший к Учению принимает его в размере своего понимания. Поэтому навязывание своего понимания, хотя бы и более глубокого и расширенного, недопустимо. Такое навязывание цели не достигает. Не может человек усвоить Учение свыше вместимости своего сознания.

    13.333. Взаимоотношения добровольны. Всякое навязывание исключается.

    Источник: http://www.liveinternet.ru/users/light2811/post145043581/