Четверг
23.11.2017
08:38
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 103
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Знания Вед, религия и психология

    Запрещает ли Библия однополую любовь? 18+

    В соответствии с законом о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних, принятым Госдумой 11 июня 2013 г., информация, которая содержится в данной статье, предназначена для лиц от 18 лет.

    Запрещает ли Библия однополую любовь?

    Много людей в настоящее время считают, будто Библия однозначно осуждает любые однополые отношения. Однако, как бы это не показалось странным, в действительности ситуация обстоит совершенно иным образом.

    Прежде всего убежденные гомофобы, как правило, пытаются привести в качестве примера историю о Содоме и Гоморре - жители которых, как считает большинство, были наказаны за гомосексуализм. Хотя речь в этой истории в реальности идет о совсем другом - сексуальном насилии:

    "Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему:

    "Где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их."

    Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, и сказал [им]:

    "Братья мои, не делайте зла; вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего."

    Но они сказали [ему]:

    "Пойди сюда. И сказали: вот пришелец, и хочет судить? Теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь."

    Тогда мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь [дома] заперли" (см. Библия, Ветхий Завет, Бытие, 19)."

    К сожалению, хотя из этого текста очевидно, что речь идет ни о чем ином, как о попытке насилия жителей города над гостями, и что этим жителям скорее всего было безразлично, какого они пола, многие все равно уверены, что Содом и Гоморра были уничтожены именно за гомосексуализм. Даже несмотря на то, что в Библии ко всему прочему говориться, что жители этих городов были осуждены еще и за гордыню:

    "Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала.
    И возгордились они, и делали мерзости пред лицем Моим, и, увидев это, Я отверг их."
    (Книга пророка Иезекииля, 16:49-50).

    К этому можно добавить, что 10 мая 2013 Николаевская ассоциация геев, лесбиянок и бисексуалов "ЛИГА" в бизнес-центре "Александровский" провела круглый стол на тему "Роль СМИ в воспитании толерантного общества". Киевский священник высказал на этой встрече свое мнение по поводу истории о Содоме и Гоморре:

    "На Западе многие конфессии этот вопрос рассматривали и изучали. Грех Содома и Гоморры, за что их и уничтожил Господь, — об этом пишется у пяти библейских пророков Старого Завета (Ветхого — авт.), об этом говорит Христос, об этом говорит даже Павел. Грех Содома — в немилосердии. В том, что они не принимали чужаков, в том, что они угнетали странников, в том, что они грабили вдов. И у них была традиция сексуального принуждения. Любой чужеродный человек, который приходил к содомлянам в город, он насиловался, вне зависимости от пола. Это могла быть женщина, это мог быть мужчина. Как в некоторых ближневосточных странах тогда, и сейчас кое-где на Ближнем Востоке это практикуют. Это групповое изнасилование мужчинами города. Этим они утверждали свою власть и неуважение к чужаку. И именно в этом был грех Содома — не в том, что там были гомосексуалы. Гомосексуалов там было не больше, чем во всех других странах, - убеждал священник. - Они практиковали сексуальное принуждение и групповое сексуальное изнасилование. Они отнимали имущество у вдов и бедных, забирая себе, они не принимали странников! Но нам выставляют: вот, геи уничтожили Содом и Гоморру. Каким образом?"

    Источник: http://novosti-n.mk.ua/news/read/53042.html

    По поводу других отрывков из Писания по поводу гомосексуализма, которые часто приводят в пример, чтобы доказать, что Библия его осуждает и запрещает. Известный отечественный теолог - библеист Щедровицкий Д.В написал в своей книге "Введение в Ветхий Завет" (том III, Книги Левит, Чисел и Второзакония, стр. 682-684):

    "Особо стоит вопрос о гермафродитизме. Речь идет о стихе, который в Синодальном переводе передан так:

    Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость. (Лев. 18, 22)

    В оригинале же сказано: ואת־זכר לא תשכב משכבי אשה ‹вэ-эт-заха́р ло тишка́в мишкэве́й иша́›. Это можно перевести двояко: «И не ложись с мужчиной, который с ложами женскими…», или: «И с мужчиной не ложись при ложах женских…»

    Согласно одним интерпретаторам, здесь говорится о мужчине — זכר ‹заха́р›, обладающем от природы двумя «ложами», подобно женщине — אשה ‹иша́› (поскольку в словосочетании משכבי אשה ‹мишкэве́й иша́›, «ложа женщины», употреблено множественное число). Следовательно, речь идет о гермафродите (т. е. о человеке, имеющем одновременно муж- ские и женские половые признаки). В ряде языческих религий, в том числе ханаанейской, гермафродиты считались избранниками богов, им отводилась особая роль в культе, нередко они становились жрецами. Поскольку же гермафродит, приняв на себя женскую роль и зачав, в большинстве случаев не способен выносить и родить ребенка, заповедь предписывает ему играть в браке мужскую роль. Поэтому гермафродит и именуется в приведенном стихе זכר ‹заха́р› — «мужчина».
    Согласно другим интерпретаторам, в этом стихе Тора запрещает одно- временное (групповое) или поочередное соитие двух мужчин с одной жен- щиной, могущее привести к зачатию ребенка. Именно такие зачатия (про- исходившие во время ритуальных оргий) были широко распространены у ханаанеев и даже считались у них особо благоприятными: дети, рож- давшиеся от таких соитий, считались «детьми богов» и часто станови- лись жрецами, правителями и т. п. Согласно же Торе, в случаях, когда бывает невозможно установить, кто отец ребенка, или же ребенок зачат в беззаконном соитии, он рассматривается как незаконнорожденный (др.-евр. ממזר ‹мамзе́р›, в Синодальном переводе — «сын блудницы»):

    Сын блудницы не может войти в общество Господне, и десятое поколе- ние его не может войти в общество Господне. (Втор. 23, 2)

    Из сказанного следует, что со стихом Лев. 18, 22 неверно соотносить то место из Послания к Римлянам, в котором говорится, что «…мужчи- ны… разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Римл. 1, 27). Там речь идет совсем об ином — о групповом насилии, совершаемом над мужчинами (на что указывает множественное число: «мужчины на мужчинах»). Такого рода преступления описаны в Библии: их совершали, например, жители Содома и Гивы Вениаминовой (Быт. 19, 4–9; Суд. 19, 22–28). Греческое слово ασχημοσυνη ‹асхемосю́нэ›, переведенное как «срам», означает «обезображивание», «нарушение фор- мы», «порча красоты». Очевидно, жертвы подобных насилий подверга- лись побоям и надругательствам, безобразившим их внешность. Содержа- щиеся в Синодальном переводе упоминания о «мужеложестве» (I Кор. 6, 9; I Тим. 1, 10) связаны с неточным пониманием греческого слова αρσενοκοιται ‹арсенокоита́й›, обозначающего насильников над мужчина- ми. В ряде современных иноязычных переводов Библии это слово переда- ется более адекватно (I Кор. 6, 9: английский перевод «New International Version» — «homosexual offenders», т. е. «гомосексуальные насильники»; немецкий перевод «Die Heilige Schrift, aus dem Grundtext ubersetzt» — «Knabenschänder», т. е. «насилующие мальчиков», и т. д.).

    Необходимо также обратить внимание на конкретные запреты «откры- вать наготу» (библейский эвфемизм, обозначающий половую близость) отца и брата отца (Лев. 18, 7 и 14). Эти частные запреты осмысленны только в том случае, если не существует общего запрета на подобного рода отношения.

    Таким образом, Писание не содержит каких-либо общих запретитель- ных или разрешительных установлений относительно гомосексуальных отношений — всякие предписания на сей счет восходят к каким-то иным, обычно конфессиональным или социокультурным, но не библейским представлениям."

    Источник: http://www.shchedrovitskiy.ru/PentateuchOfMoses.php?page=33

    Обычные же добровольные однополые отношения в Библии не только не осуждались, но даже порой воспевались. Описание в Ветхом Завете отношений Давида, Саула и Ионафана (в Первой книге, и в начале Второй книге Царств):

    "Он [Давид] был белокур, с красивыми глазами и приятным лицем. [...] И пришел Давид к Саулу и служил пред ним, и очень понравился ему и сделался его оруженосцем. [...] Когда Саул увидел Давида, выходившего против Филистимлянина, то сказал Авениру, начальнику войска: Авенир, чей сын этот юноша? [...] чей сын этот юноша? [...] Когда кончил Давид разговор с Саулом, душа Ионафана [сына Саула] прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу. И взял его Саул в тот день и не позволил ему возвратиться в дом отца его. Ионафан же заключил с Давидом союз, ибо полюбил его, как свою душу. И снял Ионафан верхнюю одежду свою, которая была на нем, и отдал ее Давиду, также и прочие одежды свои, и меч свой, и лук свой, и пояс свой.[...] Так заключил Ионафан завет с домом Давида и сказал: да взыщет Господь с врагов Давида! И снова Ионафан клялся Давиду своею любовью к нему, ибо любил его, как свою душу.[...] Тогда сильно разгневался Саул на Ионафана и сказал ему: сын негодный и непокорный! разве я не знаю, что ты подружился с сыном Иессеевым [т.е. с Давидом] на срам себе и на срам матери твоей? [...] теперь же пошли и приведи его ко мне, ибо он обречен на смерть. И отвечал Ионафан Саулу, отцу своему, и сказал ему: за что умерщвлять его? что он сделал? Тогда Саул бросил копье в него, чтобы поразить его. И Ионафан понял, что отец его решился убить Давида. [...] и целовали они [Давид и Ионафан] друг друга, и плакали оба вместе, но Давид плакал более. И сказал Ионафан Давиду: иди с миром; а в чем клялись мы оба именем Господа, говоря: "Господь да будет между мною и между тобою и между семенем моим и семенем твоим", то да будет на веки.[...] И оплакал Давид Саула и сына его Ионафана сею плачевною песнью [...] Скорблю о тебе, брат мой Ионафан; ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской. Как пали сильные, погибло оружие бранное!"

    Насколько известно, Давид во все времена считался вполне положительным персонажем. В Библии он называется помазанником Божьим, его молитвы вошли в Псалтирь. В Третьей Книге Царств присуствуют слова, что "Давид делал угодное пред очами Господа и не отступал от всего того, что Он заповедал ему, во все дни жизни своей, кроме поступка с Уриею Хеттеянином" (15:5). Действия Давида в отношении Урии, которые принято считать неблаговидными, с гомосексуальностью никаким образом не связаны. Из всего этого можно сделать вывод, что однополая любовь, согласно Писанию - дело, "угодное пред очами Господа".

    Конечно, многие утверждают, что история Давида и Ионафана - простая мужская дружба. Но любой здравомыслящий человек понимает, что такие например слова, как "очень понравился ему", "целовали друг друга", "семя", "снял одежды свои" и тому прочее, однозначно свидетельствуют о том, что отношения вышеописанных библейских персонажей являлись именно гомосексуальными.

    Ко всему прочему, Саул назвал общение своего сына с Давидом "срамом". В чем именно заключался этот "срам", выглядит вполне очевидным. И кстати поскольку Саул в Библии отрицательный персонаж, то эти слова принимать, как осуждающие однополые отношения. Герои же, которые считаются в Писании положительными и сам Бог не осуждали подобные отношения. Достаточно вспомнить удивление Ионафана: "за что умерщвлять его? что он сделал?". Из этого делается вывод, что гомосексуальные отношения не противоречили нормам того времени.

    Теперь по поводу Нового Завета. Насколько известно, Христос не прогонял от себя одного юношу непонятной ориентации. Даже более того, этот юноша может считаться положительным героем, поскольку оставался с Иисусом до последнего. Даже когда им обоим грозила смертельная опасность.
    "Тогда, оставив Его [Иисуса Христа], все бежали. Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его. Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них."
    (Евангелие от Марка, 14:50-52).

    Одежда в форме покрывала на голое тело была в то время популярна у греков и у римлян, правда у вторых меньше в некоторой степени. Широко известно, что практически все греки и римляне в те времена являлись бисексуалами и это говорит о многом. Насколько также известно, Новый Завет изначально был написан на греческом языке. О том, что Христос не имел ничего против людей нетрадиционной ориентации, может свидетельствовать еще и то, что он приводил Давида в качестве положительного примера. Конечно, в сексуальных отношениях такие аватары Всевышнего, как Христос, не нуждаются, поэтому можно предположить, что он сделал этого непонятного молодого парня своим учеником с целью показать, что перед Богом все равны.

    Вообще в Новом Завете нет ничего об осуждении гомосексуалистов, о них там даже не упоминается. Хотя считать, что Иисус не подозревал об их существовании, или просто забыл о них, было бы просто глупо. Христос при этом касался вскользь темы о Содоме и Гоморре, но опять же, никого при этом не осуждая.

    Более того, Христос учил:

    "Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить"
    Евангелие от Матфея (гл. 7, ст. 1-2)

    Остается спросить, почему же гомофобы так упорно отказываются следовать этому учению Иисуса и осуждают других? Могут ли они считать себя настоящими христианами после этого? И еще заповеди на эту же тему:

    “Неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же” (Рим. 2:1).

    “И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь” (Матф. 7:3).

    “Или как скажешь брату твоему: “дай, я выну сучок из глаза твоего”, а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего” (Матф.7:4–5).

    "Посему не судиите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога." (1Кор.4:5)

    "Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его" (Лк.6:45).

    “Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете” (Лука 6,37).

    “Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними” (Матф. 7:12).

    “Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну” (Иоан. 5:22).

    “Какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим” (Мар. 4:24).

    “Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом” (Иак. 2:13).

    “Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог” (1Кор. 5:12-13).

    "Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?" (послание Апостола Иакова, 4 глава, Новый Завет).

    Цитаты из Библии об отношении к людям (также для гомофобов, которым стоит серьезно задуматься)

    “Люби ближнего твоего, как самого себя” (Лев.19:18).

    "Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас” (Матф.5:44).

    “Возлюби ближнего твоего, как самого себя” (Матф.22:39).

    “Послушанием истине через Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек” (1Пет.1:22-23).

    “Будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение” (1Пет.3:8-9).

    “И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего” (1Иоан.4:21).

    “Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит” (Притч.11:12).

    “Не гневайся за всякое оскорбление на ближнего, и никого не оскорбляй делом” (Сир.10:6).

    “Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю” (Пс.100:5).

    “Расспроси ближнего твоего прежде, нежели грозить ему, и дай место закону Всевышнего. Всякая мудрость – страх Господень, и во всякой мудрости – исполнение закона” (Сир.19:18).

    “Прости ближнему твоему обиду, и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои” (Сир.28:2).

    “Помни заповеди и не злобствуй на ближнего” (Сир.28:7).

    “Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона” (Рим.13:10).

    “Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя” (Гал.5:14).

    “Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя” (Рим.13:9).

    “Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию” (Рим.15:2).

    Однако к сожалению искажающие Библию псевдо-христиане не успокаиваются. Например, вот что написали в некоторых современных перепечатках Первого соборного послания апостола Петра (4:3):

    "Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению;"

    В официальном же российском издании Библии слова "[мужеложству, скотоложству, помыслам]" были заключены в квадратные скобки, это признак того, что они были добавлены позже - теми, кто пытался исказить Писание. В комментариях к синодальному переводу говорится, что в Новом Завете слова в квадратных скобках - это добавления из славянских, либо поздних греческих переводов. Но читая новые переиздания и перепечатки, как видно, сделать подобный вывод уже невозможно.

    Вообще, уследить за всеми ходами гомофобных псевдо-христиан очень непросто, искажения Библии (и не только ее, но и других религиозных писаний) продолжаются постоянно. К примеру, относительно не так давно слова Павла в Первом послании к коринфянам "Всё мне позволительно, но не всё полезно" - которые относятся в том числе и к гомосексуализму - были перемещены в отдельную главу, в результате у читателя складывается впечатление, что к гомосексуализму эти слова никак не относятся.

    Как следует из таких наблюдений, Писание пытаются исказить постепенно - сначала приписываются слова в квадратных скобках, затем, как бы невзначай, заключают их уже в круглые, потом скобки исчезают совсем, либо одни слова заменяются на другие и т.д.

    Хотя чаще всего гомофобно настроенные люди просто заявляют, что в тех или иных текстах Библии говориться именно о гомосексуализме. Так например, они иногда утверждают, что так называемые "малакии", которых критиковал апостол Павел - это гомосексуалы. Хотя точное значение этого слова современной науке неизвестно, к тому же некоторые священнослужители считали и продолжают считать по-другому. Также псевдо-христиане пытаются внушить, что запрет на гомосексуальные контакты содержится в том числе и в таком тексте Библии:

    "На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие."
    (Второзаконие, 22:5).

    Однако многие толкователи видят в этом предписании предохранение людей от разного рода подражания язычникам и указ не учавствовать в языческих ритуалах. В служении своим идолам языческие народы, которые жили в то время, использовали ритуалы, в которых проявлялись различные формы разврата. Чтобы присуствовать на таких ритуалах, мужчины пытались маскироваться под женщин, а женщины - под мужчин.

    Подробнее об этом говориться в статье "Христианство и мода" на сайте http://horoshoe.info/%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%B8-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B0 :

    "В повелениях, записанных в ст. 5 («на женщине не должно быть мужской одежды...») и в ст. 11 («не надевай одежды, сделанной из разных веществ...») 22 главы Второзакония, не сказано, по какой причине даны такие повеления. Поэтому относительно этих запретов мы можем высказать несколько предположений.

    Сегодня очень многие этот стих применяют к той ситуации, когда женщины носят брюки. Но это не совсем правильный подход к данному вопросу. В первую очередь, женщины носят не мужские брюки, а женские. Известно, что покрой женских брюк и мужских различается. Второе – почему-то в немилость попали только брюки, а как насчёт другой мужской одежды – пиджаки, тенниски, носки и т.д.? Есть много вещей, в которые одеваются и мужчины и женщины, и различия в них нет, на это не обращают внимания. Третий момент – в то время, когда Господь давал это повеление, ни женщины, ни мужчины вообще не носили брюк. В те времена одежда мужчин и женщин практически ничем не отличалась. Разве что цветом или украшениями, качеством тканей, но пошиты они были практически одинаково. Поэтому это замечание не касается брюк.

    Что же тогда имелось ввиду под выражением «на женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье»? Выражение «мужская одежда», которое в оригинале написано на старо-еврейском языке, можно ещё перевести как «воинское вооружение». При таком понимании выходит, что женщинам запрещалось участвовать в сражениях, носить одежду воина. В общем же смысле это предписание учит нас распределять социальные роли, сообразуясь с природными особенностями каждого пола.

    Другие исследователи Библии видят в этом выражении преграду такому пороку, как трансвестизм, – это острое желание (страсть) носить одежду, которую обычно носят представители другого пола.

    Однако большинство толкователей видят в этом повелении предохранение народа от всякого рода подражания язычникам и неучастие в языческих ритуалах. В служении своим идолам языческие народы того времени имели множество религиозных обычаев с различными формами разврата. Чтобы присутствовать на таком ритуале, мужчины маскировались под женщин, а женщины – под мужчин. Поэтому это повеление созвучно другим словам: «Не оскверняйте себя ничем этим, ибо всем этим осквернили себя народы, которых Я прогоняю от вас...»; «Не поступайте по обычаям народа, который Я прогоняю от вас; ибо они всё это делали, и Я вознегодовал на них...» (Левит 18:24; 20:23). Подобное строгое осуждение высказано далее в этом тексте об одежде: «...Ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор. 22:5)."

    И напоследок на тему одежды - есть известный факт, что большинство людей нетрадиционной ориентации трансвеститами не являются.

    В общем, как вы заметили, все тексты в Библии, которые, по словам гомофобно настроенных людей, осуждают гомосексуализм, в действительности порицают сексуальное насилие, либо какие-либо языческие ритуалы (причем это относится не только к Библии, но например и к Корану, в котором, как очевидно, многие тексты были взяты из Библии и переданы с несколько измененным смыслом). Это означает, что согласно Писанию нет причин осуждать добровольные однополые отношения и что дискриминацию в отношении людей, практикующих подобные отношения, необходимо прекратить.

    * Дмитрий Владимирович Щедровицкий (род. 1953, Москва) — теолог, поэт, переводчик и культуролог, автор богословских исследований Библии, статей по библейской тематике в ряде энциклопедий и словарей, составитель и комментатор учебно-просветительских изданий по истории монотеистических религий — Иудаизма, Христианства и Ислама; научный редактор книг, посвященных проблемам иудео-христианских отношений. (из Википедии).