Вторник
19.03.2024
14:48
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 106
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Знания Вед, религия и психология

    Что говорят Веды о нетрадиционной сексуальной ориентации? Три пола в ведической цивилизации 18+


    В соответствии с законом о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних, принятым Госдумой 11 июня 2013 г., информация, которая содержится в данной статье, предназначена для лиц от 18 лет.

    декабря 24, 2012

    Дело в том, что сегодня некоторые последователи ведической культуры, находясь под преобладающим влиянием западного мировоззрения, а также впитавшейся в наше сознание на протяжении тысячелетий иудо-христианской традиции, не осознают удивительной особенности древнего ведического общества — в нем отсутствовала дискриминация или принижение одного типа людей над другими, в том числе и в типах сексуальной ориентации или идентификации личности. В современном сознании людей все еще можно встретить стремления делить мир на черное или белое, и наше общество не может рассматриваться как единый работающий механизм, который способен заботиться и поддерживать всех, кто является его частью. Например многие считают, что шудры — это низшее сословие и, соответственно, совершенно не скрывают своего пренебрежения к этой группе людей, которая, к тому же, является самой многочисленной частью общества. Также проявляют себя и те, кто достиг внешнего материального благополучия или независимости — по отношению к тем, кто не смог этого добиться.

    Удивительная особенность ведического общества заключалась прежде всего в высоком духовном уровне сознания его членов, и потому более подробно знакомясь с тем, как жили люди в те времена, как функционировали различные сферы их жизни, можно понять насколько далеко мы от него ушли, — даже не внешне, а в самой его сути.

    Одно из таких поражающих воображение отличий заключается в системе исполнительной власти. Наверняка немногие сегодня знают, что в ведическом обществе для разных людей были применимы разные законы. Так например одним категориям позволялось есть мясо и вступать в недозволенные сексуальные отношения, что было совершенно недопустимо для других. И все эти различные нормы существовали вместе, и все это работало. Сегодня, если вы заметите, почти в любом государстве законы имеют свою силу для каждого в равной степени. Даже более того, для тех, на кого раньше накладывалась особая строгость (брахманы и кшатрии), сегодня наименее подвержены суду и творят самые разные бесчинства, прикрываясь как раз своим высоким положением и статусом. Так все перевернулось с ног на голову в век Кали.

    Одна из тем современного общества, которая стала очень актуальна после установления демократического режима в большинстве стран, касается определения прав людей с иной сексуальной ориентацией. И удивительное качество нашей эпохи выразилось в том, что, не разбираясь подробно в теме этого явления, подавляющее большинство граждан очень часто пользуется им, как еще одним поводом, чтобы продемонстрировать свое превосходство над другими, над теми, кто от рождения был наделен совершенно иной природой.

    Чтобы хоть отчасти устранить это невежество, я рекомендую всем разобраться в таком сложном вопросе как различие полов и сексуального поведения, через знакомство с древней ведической системой, изошедшей от самого Бога, и потому являющейся совершенной.

    К сожалению, находясь во власти своих собственных представлений о морали и нравственности, первые британские переводчики различных индийский текстов, сталкиваясь со многими странными явлениями, в том числе и с явлением нетрадиционного поведения мужчин и женщин, старались спрятать их или исказить так, чтобы это не создавало нежелательный резонанс у читателя и в обществе. А между тем, всем нам хорошо известны такие примеры, как жизнь Арджуны во дворце царя Вираты в облике женщины и многие другие истории из Вед.

    Чтобы лучше вникнуть в тему, предлагаю вам познакомиться со статьей о различных типах представителей третьего пола и их поведения в ведическом обществе, составленной на основе книги Амара даса «Тритья-пракрити. Люди третьего пола».

    Двуполое божество Шивы Ардханаришвара

    Итак в ведическом обществе существовало три категории пола:

    пумс-пракрити — мужской пол
    стри-пракрити — женский пол
    тритья-пракрити — третий пол

    Что касается представителя мужского и женского пола в их обычном понимании, то для них составлена большая часть наставлений ведического общества. Мужская роль заключалась в защите женщин, стариков и детей, а также в поддержании жизни своей семьи, продолжении рода или жизнь в отречении (целибат). Женщина являлась прежде всего матерью и хранительницей домашнего очага. Ее с детства учили доставлять удовольствие мужу, воспитывать детй и следить за порядком и благосостоянием в доме.

    Веды учат, что несмотря на физические отличия между мужчиной и женщиной, казалось бы видимых и очевидных, у них также имеются и отличия в тонком теле, которое невидимо, но однако оказывает на психологию как мужчины так и женщины гораздо более ощутимое влияние. Согласно Ведам, внутреннее Эго мужчины и женщины устроены по-разному, и их особенности во многом и объясняют природу их поведения как мужчины, так и женщины. Благодаря знанию о природе тонкого тела мужчины и женщины можно понять их взгляды друг на друга и ожидания.

    Однако помимо указанных выше мужского и женского типа, в ведическом обществе существовал и третий тип пола, или тритья-пракрити. Следует заметить, что для определения этого пола играет важную роль не столько физическое отличие человека, сколько оценка всего его существа (грубого тела, тонкого тела, а также уникальная ведическая оценка, базирующаяся на статусе воспроизводства / пумса). Вообще понятие пола больше относится к биологическим качествам, а понятие гендерного поведения — к психологическим качествам. Ведический же термин пракрити имеет более широкое представление и подразумевает соединение обоих аспектов в одном, словно сотканном из различных лоскутков материале. Люди третьего пола упоминаются в ведической литературе по-разному из-за их различных поступков, однако везде говорится, что они не должны вести себя как обычные гетеросексуальные мужчины и женщины, или принимать на себя их роль в обществе. Таким образом, описание третьей категории пола служит важным инструментом для признания и спокойного проживания таких лиц в обществе обычных людей.

    Довольно интересно, что людей третьего пола относят также к большой социальной категории, известной как напумсака (нейтральный пол) или «те, кто не участвует в продолжении рода.» Существует пять различных типов людей напумсака:
    1) дети
    2) пожилые люди
    3) импотенты
    4) давшие обет безбрачия
    5) существа третьего пола

    Всех их объединяет сексуальная нейтральность по Ведической системе определения, и что самое удивительное, все они подлежали особой защите общества и приносили ему удачу. Некоторые исследователи видят в этом особый замысел природы, в которой все исполнено смысла и не может быть ошибкой. Так, схожие примеры можно найти и в животном царстве, например — бесполые рабочие пчелки, которые играют важную роль в поддержании жизни всего улья.

    Особенность ведического общества заключалась в том, что оно охватывало всех, и каждый был необходимой и нужной частью целого, имея свои собственные занятия и играя свою особую роль среди других. Интересно также, что люди третьего пола вовсе не были представителями какого-то низкого класса и отношение к ним других членов общества было весьма благоприятным. Их приглашали на церемонии рождения детей и все религиозные мероприятия, считая их присутствие символом удачи и всего благоприятного. Они славились истинными мастерами искусства, были асами в пении и танцах, а некоторых приглашали в царские дворцы для служения на женской половине двора.

    Типы людей третьего пола

    Согласно Кама-шастрам (Кама-сутра 2.9.1), люди третьего пола бывают двух видов, в зависимости от своего мужского или женского внешнего вида. Мужчины называются клиба, а женщины сваирини. Каждая из этих групп далее делится на две, в зависимости от склонности к мужскому или женскому поведению, далее же эти группы делятся на дополнительные подкатегории.

    Представители третьего пола, рождаясь в теле мужского или женского типа раскрывают свою принадлежность исключительно через свою романтическую и сексуальную привязанность к людям схожего пола. При этом мужчины в психологическом плане больше похожи на женщин, а женщины испытывают схожие переживания с гетеросексуальными мужчинами.
    Сваирини

    В описании сваирини (женщин с природой мужчины) говорится, что она обладает в какой-то степени агрессивным поведением, что не является нормой для обычной женщины. Она независима, свободолюбива, отказавается от брака с мужем, полностью самостоятельно зарабатывает средства для существования, живет одна или в браке с другой женщиной. Как это не странно, но сваирини женились и заводили потомство чаще, чем подобные им мужчины (клиба). Они весьма легко существовали как внутри собственного гендерного сообщества, так и в среде остальных людей. Те же из них, кто не заводил потомства, были известны как настрия, или «не женщина». Сваирини зарабатывали средства в управлении делами государства, в торговле, в сфере развлечений и проституции, а также как прислуги. Некоторые из них жили отшельниками и совершали суровые аскезы.
    Клиба

    Вообще термин клиба означает сексуально бессильного мужчину, т.е. импотента. Но в контексте людей третьего пола им обозначали мужчин геев, которые были совершенно не способны вступить в половой контакт с женщиной, благодаря своей гомосексуальной направленности. Таких представителей делили на два типа, мужских клиба и женских клиба.

    Женских клиба Кама-сутра описывает как тех, кто демонстрирует свою женскую природу в одежде, в словах, шутках и поведении, в своей мягкости и отсутствии мужества, а иногда в глупости. Также они были очень терпеливы и скромны (Камасутра 2.9.2). Женственные клиба, обладающие яркими женскими качествами — были наиболее ярко узнаваемы как члены третьего пола, и по этой причине такие мужчины-клиба организовывали и организуют до сих пор свои сообщества во всех культурах мира. Как правило они любят отращивать длинные волосы, сплетать их в косы и ухаживать за ними как женщины. Очень часто таких мужчин содержали на женской половине в аристократическом обществе, они также служили и во дворцах. Считалось что им нет равных в области искусства и развлечений, и особенно в искусстве танцев. Как уже упоминалось ранее, их присутствие на важных церемониях (таких как свадьба или рождение ребенка) — считалось очень благоприятным.

    Мужских клиба Кама-сутра описывает так: Они любят мужчин, но скрывают это, поддерживая мужественный внешний вид и часто зарабатывая себе на жизнь, как парикмахеры или массажисты. (Камасутра 2.9.6). Мужские клиба не так легко узнаваемы, как женские и часто сливаются в обществе обычных людей, живущих либо самостоятельно, либо в браке с другим мужчиной. Некоторые из них были известны, работая проститутками, а также в качестве профессиональных массажистов. Техника этих массажистов также описана в деталях. В то время как женственные клиба сохраняли гладкую кожу, наносили макияж, а иногда, увеличивали грудь, — мужские клиба поддерживали естественный для их тела волосяной покров, растили усы и небольшую бороду, и имели хорошую мускулатуру. Также они часто носили блестящие серьги.

    Вообще клиба были талантливы каждый по-своему и потому добывали средства к существованию самыми разными способами. Они часто служили в домах богатых вайшьев (купцов) как прислуга или управляющие, также они могли занимать должности министров или других правительственных чиновников. Такие люди были всегда известны за их лояльность и преданность. Иногда мужественные клиба жили как отшельники и развивали различные сиддхи. Те из них, кто практиковал целибат часто использовались в качестве пуджари (храмовых жрецов). Мужественные клиба иногда вступали в случайные половые связи. В камасутре (2.9.36) говорится, что они очень часто бывают привязаны друг к другу, относятся друг к другу с большим доверием, или вступают в совместный брак (париграха).

    В соответствии с ведической системой существовало 8 типов брака, и те клиба или сваирини, которые заключали его, образовывали гомосексуальные браки по типу гандхарвов. Тип брака гандхарва означает союз по любви для совместного проживания, на который не требовалось согласия родственников или религиозной церемонии. Такой брак был не рекомендован для получивших второе рождение брахманов, но женщины и мужчины из других классов могли в него вступать.
    Шандха и Шандхи

    Это определение относилось ко многим представителям 3 пола, но большей частью оно касалось транссексуалов. Отличительной особенностью шандха является то, что они полностью не отождествляли себя со своим природным полом и жили как представители противоположного пола. Мужчины, чувствующие себя женщинами жили как женщины, а женщины — как мужчины. От сваирини и клиба они отличались тем, что не разделяли их гомосексуальных наклонностей и в обществе их было очень мало. Поскольку в те времена не были широко известны операции по изменению пола, представители шандха старались внешними средствами прикрывать свои физические половые особенности (мужчины привязывали гениталии к паху, а женщины перевязывали грудь). Несмотря на это, ведическое общество позволяло таким людям открыто жить среди других, что иллюстрируется на примере Арджуны, который служил при дворе царя Матсьев как переодетый женщиной мужчина (Бриханнада).

    Напумса

    Термин напумса может включать в себя любого представителя третьего пола, который не может иметь потомства, но в большей степени им обозначали людей, рожденных с частью мужских и женских гениталий. Такие люди могут быть гомосексуальны, гетеросексуальны, или сексуально неопределенными по своей природе, и степень их импотенции может сильно варьироваться. Те, кто родился без надлежащих половых органов называли на санскрите нисарга, и как правило, они имели хроническое физическое состояние, вызванное биологическими сочетанием мужского и женского пола, известное сегодня как интерсексуальность или как «гермафродитизм». Это качество заставляет ее членов быть сексуально дисфункциональными, или стерильными. Согласно ведическим текстам, люди рождаются в таком облике, в связи с их греховными поступками в прошлом. Тем не менее, таких людей уважали за их статус напумсака и они весьма почитались в ведическом обществе. Их принимали в соответствии с их природой и наклонностями, и жили они часто внутри сообщества представителей третьего пола.
    Ками

    Камасутра тщательно описывает все типы сексуального поведения и практики между представителями первого и второго пола. Это, безусловно, составляет большую часть текста. Но даже в этих главах, иногда упоминается явление бисексуальности. Видимо, в ведические времена, бисексуальность считалась больше вариацией гетеросексуальных мужчин и женщин (которые были к этому склонны), чем как отдельная категория третьего пола. Отчасти это происходит и потому, что бисексуалы могут производить потомство и, следовательно, они не обладают характером напумсака (третьего пола и других сексуально нейтральных людей). Их название Ками на санскрите означает, что такие лица были особенно любвеобильными, и что они проявляли эту любовь в различных направлениях. В эту категорию входили люди, которые одновременно привлекают и мужчин, и женщин, или тех, кто участвует в гомосексуальном акте по иным причинам, нежели просто естественное половое влечение. Тех, кто периодически переключался между гетеросексуальной и гомосексуальной связью, на санскрите иногда называли пакша.

    Обычные люди часто путают бисексуальность с гомосексуальностью, ошибочно принимая это за проявление последнего. Такие люди не знают, что подавляющее большинство сваирини и клиба (примерно 90 процентов), не имеют абсолютно никакого влечения, природного или искусственного, к людям противоположного пола. Бисексуалы нередко сами не уверены в собственной ориентации, особенно в подростковом возрасте. В любом случае, бисексуалы, как правило, жили в обычном обществе гетеросексуальных людей, но некоторые примыкали к общинам людей третьего пола, где были тепло встречаемы.

    Камашастры определяют бисексуалов так: люди, которые посещают трансвеститов или массажистов, работающие проститутками, мужчины в компании женщин сваирини, женственные клиба в царских гаремах, женщины из гарема удовлетворяющие себя в отсутствие самого царя, а также мужчины, которые практиковали гомосексуальные связи в молодости, но потом стали склонны к женщинам.

    Бисексуальные женщины (камини) упоминаются и в 5 песне Шримад Бхагаватам, в главе с описанием небесных сфер, расположенных ниже Земли.

    А теперь, о царь, я одну за другой опишу тебе низшие планетные системы. Первая из них называется Атала. Там живет демон Бала, сын Майи Данавы, создавший девяносто шесть видов магических способностей. Даже в наши дни некоторые так называемые йоги и свами пользуются этими способностями, чтобы обманывать людей. От зевка демона Балы на свет появились три типа женщин: свайрини, камини и пумшчали. Свайрини выходят замуж только за представителей своего пола, камини готовы выйти за мужчину любого пола, а пумшчали меняют мужей одного за другим. Когда какой-нибудь новый мужчина попадает на Аталу, эти женщины тут же заманивают его к себе и поят дурманящим напитком, приготовленным из снадобья под названием хатака [гашиш]. От этого снадобья половая сила мужчины безмерно возрастает, а женщины только этого и ждут. Соблазнив мужчину страстными взглядами и речами, женщина обнимает его и, обольстительно улыбаясь, побуждает сблизиться с ней и предаваться любовным утехам до тех пор, пока ее страсть не будет утолена. Гордясь своей мужской силой, такой человек считает себя сильнее десяти тысяч слонов. «Я достиг совершенства», — думает он. Ослепленный гордыней и одурманенный, он забывает о неминуемой смерти и мнит себя Богом.

    Здесь приведено лишь общее описание типов третьего пола, известного из Ведических писаний. Более подробно о различных типах третьего пола (8 типов напумсака, 5 типов клиба, 20 типов шандха, 10 типов настрия и т.д. — читайте в книге Амара даса «Тритья-пракрити»
    Десять причин рождения в разных полах

    Сушрута и Чарака Самхиты дают сложные описания того, как и почему живые существа рождаются в телах мужского, женского или третьего пола. Эти описания можно свести к десяти факторам, перечисленных ниже. Во многих случаях бывает задействовано несколько или даже большая часть из этих факторов в различной степени.

    1) Самскара - отпечаток впечатлений в тонком теле с прошлой жизни.
    2) Кама — желание.
    3) Сукарма — последствия хороших поступков.
    4) Викарма — последствия грехов.
    5) Шукра-бала — сила «семени».
    6) Митхуна-видхи — метод совокупления.
    7) Пауруша - личные усилия родителей.
    8) Доша — страдание.
    9) Пракрити — природа.
    10) Дайва — божественное таинство.

    1. Самскара - отпечаток впечатлений в тонком теле с прошлой жизни.

    Согласно ведическим учениям, живое существо является вечным и переживает бесчисленные жизни до достижения окончательного освобождения. Таким образом, каждый новорожденный человек приходит с полным набором впечатлений от предыдущей жизни, желаний и склонностью к деятельности, известным как самскара. Основываясь на этих самскарах, живое существо рождается в сознании мужского, женского или среднего пола.

    2. Кама — желание.

    Каждое живое существо имеет кама или бесчисленные желания, как часть предыдущих впечатлений своей жизни или самскары, упомянутых выше. В зависимости от того, в теле какого пола, живое существо желает испытать для себя ощущения, оно рождается мужского, женского или третьего пола.

    3. Сукарма — хорошая карма.

    Когда живое существо рождается по своему желанию в теле мужского, женского или третьего пола, то такое рождение считается результатом предыдущих добрых поступков или Сукармой. Такое рождение легко определить, когда человек доволен, растет в достатке и проживает в условиях, где его любят и ласкают. Он может быть наделен кроме этого такими благоприятными качествами, как красота, здоровье, сила, богатство, талант, ум, хорошее происхождение, правдивость, отреченность, религиозность, и так далее.

    4. Викарма — плохая карма.

    Когда живое существо вынуждено принять рождение в телах различного пола против своего желания, такое рождение считается результатом предыдущих проступков или Викармы. Рождение вследствие викармы можно увидеть, когда человек недоволен тем, что получил от рождения и проживает в условиях, когда его не любят и относятся к нему плохо. Такой человек иногда бывает наделен неблагоприятными качествами, такими как уродства, болезни, слабость, бедность, бездарность, глупость, лживость, чрезмерные привязанности и т.д. Также у него могут быть плохие родители.

    5. Шукра-бала — сила «семени».

    По количеству и качеству половых желез родителей в момент зачатия, ребенок рождается как человек мужского, женского или третьего пола. Когда преобладают мужские железы, появляется мужчина, когда преобладают женские секреты при зачатии, — ребенок рождается женщиной. Если оба равны, то потомство будет третьего пола.

    6. Митхуна-видхи — метод совокупления.

    Согласно ведическим писаниям, митхуна-видхи или метод совокупления также может определить пол ребенка, воздействуя на семя родителей и привлекая конкретные виды живых существ в утробу матери. При нормальном виде совокупления, ребенок будет мужского или женского пола, но если присутствуют исключительные типы совокупления, то вероятнее всего родится ребенок третьего пола. Описание этих типов совокупления по определенным причинам мы приводить не будем…

    7. Пауруша — личные усилия родителей.

    Родители обычно желают гетеросексуальных детей, особенно сыновей, поэтому ведические писания предлагают много полезных практик, чтобы помочь им в этом отношении. Родители должны иметь хорошее сексуальное здоровье, принять перед зачатием бодрящие тонизирующие напитки, воздержаться от баловства, соблюдать предписанные ритуалы, консультации астрологов, умилостивить полубогов и так далее. На момент зачатия сознание родителей должно быть мирным и чистым, у них должна присутствовать страсть, но не чрезмерное вожделение, гнев или такие вредные чувства, как зависть. Так родители могут применять личные усилия или Пауруша для зачатию потомства, которое они желают.

    8. Доша — страдание.

    В связи с предыдущим грехами и, несмотря на все усилия родителей, могут возникнуть различные Доши, или недуги, которые приведут к рождению стерильного или неправильного потомства. Слово Доша относится к страданиям, недугу, вызванному некоторым дисбалансом или обострением трех стихий в теле, известных как вата, питта и капха (также называемые доши). Когда недуг касается половых органов, или происходит в сфере репродуктивной жидкости или гормонах, - потомство скорее всего родится стерильным или сексуально неправильным в различной степени.

    9. Пракрити — природа.

    Когда все изложенные выше причины собраны вместе, они приводят к совокупности факторов известных как пракрити, или природа. Действия механизма материальной природы очень неуловимы и непостижимы, однако весьма могущественны. Согласно строгим законам пракрити, все живые существа принудительно рождаются в одном из трех полов в серии бесчисленных жизней.

    10. Дайва — божественное таинство.

    Конечным фактором в отношении причины будущего пола ребенка является Дайва или божественная воля. На самом деле, законы природы работают в соответствии с волей самого Бога, и ничто не может их отменить. Поэтому дайва или божественное проведение, — единственное, что решает, какой из трех полов живое существо получит. Различные невидимые причины, такие как проклятие или благословение полубогов и святых, также входят в эту категорию.

    Духовный пол

    Согласно учению вайшнавов, душа сама по себе обладает присущими ей духовной формой и полом, который находится полностью спящим в течение всего ее существования в материальном мире. Это врожденный духовный пол не имеет отношения к настоящему физическому или психологическому полу человека и остается непроявленным даже в состоянии осознания безличного аспекта Бога — Брахмана. Духовный пол души пробуждается только на самом высоком уровне преданного служения и отражает чистое желание живого существа служить Богу и общаться с Богом в духовном мире.

    Сексуальность и духовная жизнь

    Несмотря на существование людей третьего пола в ведическом обществе и весьма теплое отношение к ним других, само понятие сексуального влечения, или сильного вожделения — считалось и считается самым большим препятствием на духовном пути. Однако представители третьего пола, не имея сильной склонности к созданию семьи, нередко с большей легкостью, чем остальные, вставали на довольно тяжелый путь духовного развития. Это подтверждает и тот факт, что во многих монастырях и храмах (не только в сознании Кришны, но и в других религиях) среди монахов или подвижников существует большая доля людей третьего пола. Это объясняется тем, что для них отказ от обычных благ семейной жизни не представляется таким сложным, как для людей первого и второго пола, и потому им значительно легче совершенствоваться в самоосознании.

    Между тем современное общество, проявляя явно неуважение и дискриминацию к людям другой сексуальной ориентации, вместе с этим открыто пропагандирует развратную сексуальную жизнь между гетеросексуальными мужчинами и женщинами, чем наносит себе вред гораздо более ощутимый, нежели признание особой роли людей третьего пола. Сегодня для многих является нормой изменять своему мужу или жене, что согласно древним законам ведического общества было явлением более вопиющим, нежели однополые браки. Современное общество страдает не от того, что в нем присутствуют геи или лесбиянки, а от того, что нравственные идеалы девственности и целомудрия сегодня ничего не стоят, а сами люди не понимают, какое разрушительное воздействие это оказывает и будет оказывать на все человечество в целом.

    © Большая часть материала была взята из книги Tritiya-Prakriti: People of the Third Sex / Amara Das Wilhelm.

    Источник: http://www.sambandha.ru/tritya_prakriti_vedic/